Пилю статейники в меру своих сил. Недорого рисую макеты для информационных сайтов.

✉️Почта  🛒Telegram  🗄️Мои работы скоро

Позднее Ctrl + ↑

Как должна быть оформлена статья на вашем информационном сайте: 11 обязательных элементов

Я не претендую на истину в первой инстанции, список всех элементов ниже основан на личном опыте, на наблюдениях и общении с владельцами конвейеров по производству статейников.

Время, когда можно было выложить портянку, разбитую на абзацы, с картинками со стоков уже точно ушло. Статейникам надо эволюционировать и идти по пути медиа-изданий. Начать с найма хороших редакторов большинству не по карману, а вот начать с улучшения визуальной подачи информации может каждый.

1. Автор статьи

В последних обновлениях в Google упоминалась важность авторства у статей, поэтому обязательно добавляем этот блок. Указываем реальное имя копирайтера и ставим его фото. Добавляем ссылку на аккаунт G+ автора с атрибутом ?rel=author.

2. Счетчик просмотров и время на чтение статьи

Во-первых, большинство топовых медиа-изданий используют эти метрики, а наши статейники должны эволюционировать в такие медиа. Во-вторых, это удобно читателю. Сюда же добавляем кнопку «Нет времени читать?», при нажатии на которую выскакивает pop-up с полем для подписки.

3. Содержание в сайдбаре

«Сайдбар не нужен!» — кричит Вебнавоз, и я с ним от части согласен. Еще в 2015 году я заказывал у него дизайн и просил сделать мне внутреннюю страницу без сайдбара. Почему я согласен от части? Сайдбар не нужен в том виде, в котором он существует на 99,8% статейников, но он нужен для того, чтобы там разместить содержание и сноски к статье. Содержание делает Яндекс в своих Здоровье и Журнал, сноски делают в Т—Ж.

Например, в популярной юридической нише сноски просто необходимы, чтобы размещать в них ссылки на Консультанта.

4. Плавающие кнопки шаринга

Не моветон, можно разместить в начале или в конце, но плавающий вариант кликабельней.

5. Картинки с описаниями, слайдеры

У картинок должно быть описание. Особенно, если это DIY тематика, где каждое действие надо объяснять.

6. Подсветка важных мыслей в тексте

Выделять куски предложения жирным и курсивом плохо. А еще там всякие переспамы или что там может быть. В общем, выделяйте важные куски текста цветом.

7. Сноски

Выше уже написал зачем нужны. Конечно, в тематиках, где 85% пользователей заходят с мобильных устройств они может и не нужны.

Сноски нужны и точка.

8. Блоки инфографики

Ну это вообще пушка, которую пока мало кто использует на статейниках. Если у вас медицинская тематика, вы обязаны использовать такой блок. Например, чтобы выделять симптомы болезней или инструкцию по применению препаратов. Посмотрите, как это улучшает статью.

9. Нумерация подзаголовков

На одном из своих проектов я столкнулся с такой необходимостью. Для статей типа «10 лучших сортов огурцов» важно показывать пользователю цифры внутри статьи. Теперь во всех макетах рисую такую фичу. Верстальщик без проблем это реализовал чекбоксом, при нажатии на который автоматически нумеруются все подзаголовки H2.

10. Блок внимания с цветной подложкой

Каноничная вещь, которую используют все. И кроме нее ничего.

11. Цветная подложка под списки

Все списки нужно делать с цветной подложкой:

  1. Просто;
  2. Примите;
  3. Этот;
  4. Факт.

Такой список получился. Можете отправлять дизайнеру ссылку на статью в качестве ТЗ. Или (что еще проще) пишите мне на почту me@abuhassan.ru, нарисую вам макет с учетом всех требований.

15 сентября   Дизайн   Статейники

Где брать уникальные изображения для статейника? Фото для блога

Никакого палева темы не будет, но и советов зарегистрироваться на бесплатных стоках я тут раздавать не собираюсь.

Для добычи уникальных картинок для своих статейников я использую Youtube. По нужному запросу нахожу видео в хорошем качестве и делаю скриншоты.

Есть ограничение по тематикам. В основном, Ютуб — источник картинок для всяких DIY тематик с пошаговыми руководствами: стройка, огороды, лайфхаки, кулинария, фитнес. Делая скриншоты из видео по итогу вы получаете действительно полезную статью, где шаг за шагом рассказывается о проблеме вашего посетителя.

Я активно использую такую схему на двух статейниках: огород и стройка

Алгоритм действий

Например, для огородного сайта закрываем общий запрос «как построить теплицу». По такой же схеме пойдут «как построить теплицу из подручных материалов», «как построить теплицу из поликарбоната» и пр. Алгоритм такой:

  1. Идем на Ютуб;
  2. Находим видео о строительстве теплицы с нуля;
  3. Делаем скрины (скачиваем видео и скриншотим нужные кадры);
  4. Отправляем копирайтеру вместе с ТЗ на основной текст;
  5. ???
  6. PROFIT!

Что делать копирайтеру?

Для копирайтера в ТЗ прописываем пункт, что статья должна строиться на пошаговом руководстве и оно должно быть описано по скриншотам. Дальше копирайтер добавляет абзацы об инструментах, материалах для строительства теплицы. В итоге получаем действительно полезную статью.

Своим копирайтерам вместе со скриншотами отправляю и ссылку на видео. Так им проще описывать процесс. А если видео с голосом, то и руководство в итоге получается живее. А если под видео много комментариев, то там можно выбрать дополнительных советов, чтобы дополнить статью актуальной инфой из уст потенциальных читателей.

По опыту замечаю, что статьи написанные по такой схеме, собирают гораздо больше расшариваний в соцсети

Дальше делегируйте это своим контент-менеджерам и получайте на выходе годные статьи. Как это применять в других тематиках (кроме тех, что выше) не знаю.